Структура, объединения, администрация и формы коордицании деятельности аппарата
В состав структуры, занимающейся внутришкольной оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, входят:
- Общее собрание трудового коллектива (или конференция),
- Управляющий Совет,
- Административный совет,
- Педагогический совет,
- Научно-методический совет,
- Ученический ,
- Родительский Комитет.
В школе работают следующие методические объединения:
- начальной школы,
- филологии,
- математики,
- естественно-научного цикла.
По отдельным направлениям созданы творческие и проблемные группы.
Администрация школы (директор и его заместители):
- формирует концептуальные подходы к оценке качества образования, обеспечивают реализацию процедур контроля и оценки качества образования;
- координирует работу различных структур, деятельность которых связана с вопросами оценки качества образования;
- обеспечивает участие обучающихся, Управляющего Совета школы, родительской общественности, педагогических работников в процедурах оценки качества образования;
- определяет состояние и тенденции развития школьного образования, принимают управленческие решения по совершенствованию качества образования;
- обеспечивает проведение контрольно-оценочных процедур в общеобразовательном учреждении, осуществляемых вышестоящими органами; на основании результатов мониторинга качества образования и их оценки обеспечивает самооценку общеобразовательного учреждения на основе ежегодного публичного доклада об основных результатах и направлениях деятельности ОУ, его оценку, а также своевременную информированность всего родительского сообщества о результатах мониторинговых исследований;
- осуществляет ведение баз данных «портфолио» обучающихся и педагогических работников;
- обеспечивает Управляющий совет школы необходимой информацией.
Методические объединения педагогов школы обеспечивают помощь отдельным педагогам в формировании собственных систем оценки качества обучения и воспитания, проводят экспертизу индивидуальных систем оценки качества образования, используемых учителями.
Родительский комитет школы участвует в обсуждении и оценке ряда показателей качества школьного образования.
Творческие и проблемные группы решают задачи повышения качества через разработку программ действия по решению конкретных проблем.
Формы координации деятельности аппарата:
- педагогический совет (анализ работы, диагностика, корректировка результатов, решение, выполнение решений);
- совещание при директоре; совещание при зам. директора;
- малый педагогический совет;
- школьный научно-методический совет;
- заседания ШМО; планы работы ( годовой, на четверть, на неделю всех подструктур, ВШК);
- приказы и распоряжения.
Школа может заявить о себе как об общественно-активной школе, в которой развиваются мышление и творческий потенциал личности участников образовательного процесса.
По методологическим подходам к развертыванию системы педагогической деятельности школа готовит учащихся к получению высшего образования на основе профильного обучения по индивидуальным учебным планам, к осознанному профессиональному выбору труда, проявлению активной гражданской позиции.